В действительности франшизодержатели не начинают дела с нуля. Когда предприниматели покупают франшизу, они обычно получают готовое предприятие. Все, что им требуется, - это следовать указаниям франшизера о том, как лучше вести дело. Указания касаются массы деталей, в том числе:
какой товар или услугу продавать;
как продавать;
как контролировать издержки;
какие отчеты подготавливать;
какова продолжительность рабочего дня.
До покупки франшизы предприниматель должен убедиться, что его решение стать франчайзи является обоснованным.
Проведение самоанализа является первым этапом, на котором от предпринимателя требуется установить и определить свои квалификацию и желания. Последующие два этапа - выбор товара или услуги и поиск подходящей франшизы - должны осуществляться одновременно, так как они опираются на следующие центральные вопросы:
Действительно ли я верю в этот товар или услугу и буду ли в конечном счете доволен?
Действительно ли я хочу быть таким человеком, делать такую работу и вести такое франшизное предприятие?
Эти вопросы представляют собой только начало анализа. Для проведения тщательного анализа возможностей франшизного соглашения, предприниматели должны проработать контрольный перечень вопросов для оценки франшизы.
Copyright © 1997-99 Агентство развития бизнеса.
|