Продажа бизнеса, покупка бизнеса
 
ГЛАВНАЯ  
О КОМПАНИИ  
СТАТЬИ  
НОВОСТИ  
КУПИТЬ БИЗНЕС  
ПРОДАТЬ БИЗНЕС  

 

СЛИЯНИЕ И ПОГЛОЩЕНИЕ

   СТАТЬИ
 
Преимущества и недостатки франчайзинга


   А.Ермолинский

   Как и любой другой способ ведения бизнеса франчайзинг имеет свои преимущества и недостатки.

   Феномен широкого распространения и быстрого развития франчайзинга заключается, во-первых, во взаимной выгоде как для франчайзера, так и для франчайзи и, во-вторых, в снижении налогооблагаемой базы.
   В чем же заключаются плюсы и минусы системы для участников франчайзингового соглашения и их покупателей ?

   Преимущества для франчайзера:

   _ быстрое расширение рынков сбыта, увеличение объема продаж и территориальное расширение бизнеса;
   _ отсутствие расходов на содержание вертикально-интегрированной сети управления, т.е. снижение затрат на персонал ;
   _ более низкий уровень собственных капиталовложений;
   _ государственная регистрация договора франчайзинга;
   _ подъем престижа фирмы и ее товарного знака, признание со стороны клиентуры, рост доверия к качеству и единому ассортименту продукции фирмы;
   _ доход от продажи лицензии;
   _ прибыль от возможной сдачи в аренду франчайзи недвижимости и оборудования;
   _ прибыль от возможного кредитования франчайзи и от уменьшения сроков оборота.

   Недостатки для франчайзера:

   _ получение меньшей части прибыли от торгового франчайзингового предприятия, чем от собственного;
   _ невысокая репутация одного из франчайзинговых предприятий при отсутствии должного контроля за качеством может отразиться на репутации самой фирмы;
   _ трудности контроля достоверности финансовых отчетов франчайзи;
   _ трудности с подбором компетентного в основах бизнеса франчайзи;
   _ обучая франчайзи, франчайзер готовит себе возможного конкурента.

   Преимущества для франчайзи:

   _ возможность стать самостоятельным бизнесменом с минимальными начальными капитальными вложениями при всесторонней поддержке опытного франчайзера;
   _ франчайзер может оказать содействие в доступе к кредитным ресурсам как товарным, так и денежным;
   _ мгновенное приобретение репутации среди потребителей за счет ведения бизнеса под признанным товарным знаком или фирменным наименованием;
   _ возможность за умеренную плату использовать результаты широкомасштабных рекламных мероприятий, научных разработок и маркетинговых исследований, проводимых франчайзером;
   _ возможность ведения бизнеса некомпетентным лицом за счет обучения в фирме франчайзера по стандартам высокого качества;
   _ гарантированность постоянного снабжения;
   _ возможность приобретения основных фондов у франчайзера путем лизинга или по остаточной стоимости.

   Недостатки для франчайзи:

   _ контроль осуществляемый франчайзером оставляет меньше самостоятельности в бизнесе;
   _ потеря репутации франчайзером приведет франчайзи к потере собственной репутации;
   _ услуги, предоставляемые франчайзером, например обязательные взносы в общий рекламный фонд, могут представлять серьезную статью затрат для франчайзи;
   _ опасность ухудшения положения на рынке в случае продажи франчайзером своего бизнеса;
   _ вероятность того, что прогресс в технике, изменение в законодательстве или потребностей потребителей приведут к банкротству, т.к. франчайзи обычно реализуют узкий перечень товаров и услуг.

   Преимущества для потребителя:

   _ в большинстве случаев товары и услуги, реализуемые под одним товарным знаком имеют одинаковое качество и инфраструктуру оказываемых услуг;
   _ если закрывается какая-то определенная торговая точка - можно обратиться в головную компанию;
   _ за счет контроля качества со стороны франчайзера франчайзинговые фирмы обычно предоставляют более высокий уровень обслуживания;
   _ франчайзи как собственники предоставляют потребителю услуги с большей степенью личного участия.

   Недостатки для потребителя:

   _ франчайзинг может ограничивать конкуренцию и, как следствие, ограничивает выбор товаров и услуг;
   _ франчайзи может оказаться недостаточно обученным.

Copyright © Ермолинский А.Г. 1997г.