Продажа бизнеса, покупка бизнеса
 
ГЛАВНАЯ  
О КОМПАНИИ  
СТАТЬИ  
НОВОСТИ  
КУПИТЬ БИЗНЕС  
ПРОДАТЬ БИЗНЕС  

 

СЛИЯНИЕ И ПОГЛОЩЕНИЕ

   СТАТЬИ
 
Если чиновник не хочет, то это не значит, что нужно смиряться


   Трудно ответить на вопрос, хочет ли государство заниматься обеспечением безопасности предпринимательства и людей, занимающихся бизнесом. Видимо, этот вопрос не находится среди самых животрепещущих для тех, кто руководит страной. Какой там бизнес? Какая безопасность? Усидеть бы, уцелеть. Выклянчить бы очередной транш, кинуть голодным учителям или шахтерам кусок, чтобы хоть на время примолкли со своими требованиями.
   Нам, однако, вопрос безопасности предпринимательства и личности видится как первоочередной. Ответ простой. Если мы будем развивать своего торговца и товаропроизводителя, причем не по той варварской схеме, которую предлагает благодетель-душитель МВФ, которому Россия не просто опасна, но кость в горле, тогда не будет нужды метаться по миру с шапкой - поможите, люди добрые.
   После 1991 года, когда несколькими идиотскими манипуляциями был разрушен КГБ, на улице оказались тысячи сотрудников спецслужб, профессионалов высочайшего класса. С их стихийным самотрудоустройством и начался формироваться рынок негосударственных услуг по обеспечению безопасности. Вначале появились объединения и ассоциации на основе узкопрофессиональных интересов: Ассоциация служб безопасности банков России, Ассоциации ветеранов спецназа "Альфа", "Витязь", "Вымпел", "Весна".
   Логика развития охранного бизнеса привела к более укрупненным корпоративным объединениям - региональным, и, как следствие, всероссийскому. Ответом на необходимость крупной интегрирующей структуры стало создание в 1995 году Российского Союза предприятий безопасности, основателями которого стали Ассоциация ветеранов "Альфы", "Вымпела", "Весны", региональные объединения охранных предприятий московской области "Правопорядок", "защита" из Санкт-Петербурга, "Кондор" - Екатеринбург, "Кедр" - Самара, Клуб ветеранов госбезопасности.
   Мы исходим из одного простого факта: по мере укрепления и расширения рыночных отношений будут формироваться условия для создания цивилизованной негосударственной системы безопасности. И сегодня этот процесс остановить невозможно. Сегодня Российский Союз вышел на программное комплексное обеспечение безопасности предпринимательства. В нем есть все необходимые элементы: информационное обеспечение, правовое, обеспечение технической безопасности и физической.
   Создается все ощущение, что государство не поспевает за меняющимися требованиями времени. Никто из законотворцев конъюнктуры момента не улавливает. Если не создана вовремя законодательная база, никакой процесс двигаться ровно и поступательно не может. Мы оказались в условиях, когда работать вынуждены, приспосабливаясь под те законы, которые у нас есть, хороши они или плохи. Есть два основных регламентирующих документа, без которых наша работа смысла и правовой базы не имеет. Это законы "Об оружии" и "О частной охранной и детективной деятельности". Законы эти, увы, носят частный характер и не затрагивают главной проблемы - обеспечения безопасности личности и предпринимательства.
   Еще в 1996 году нами был подготовлен проект закона "О негосударственном обеспечении безопасности предпринимательства и личности". Кроме Генпрокуратуры этот проект практически все проигнорировали. Почему? Не так прост ответ, как может показаться. Дело не в том, что штатные законотворцы в свою епархию никого не пускают. Есть и другие сложности, игнорировать которые невозможно.
   Государственные органы, признавая рыночные отношения, все же стараются не выпустить скипетр из рук, управлять рыночной экономикой не с помощью законов и экономических механизмов, а с помощью административно-правовых мер.
   Существует три реальные силы, которые сегодня действуют на рынке охранных услуг.
   Это, конечно, государство с институтами законодательной, исполнительной и судебной власти, негосударственные организации, пользующиеся, в основном, нашими услугами и криминальные структуры, осуществляющие бесконечный передел сфер влияния.
   В нашей особенной стране даже некоторые государственные органы втянулись в борьбу за раздел рынка, находящегося под контролем частных охранных структур. Государству проще, оно часто действует путем законодательного ограничения. Вместо того чтобы с легальным охранным бизнесом вытеснять с рынка криминальные охранные группировки, государство становится конкурентом, пытается выполнять совершенно чуждые ему функции.
   Поскольку у государства нет четкого понимания, - какой же должна быть его политика по отношению к негосударственному сектору охраны предпринимательства и личности, возникает масса проблем. Впрочем, одно можно сказать с полной уверенностью: желание чиновников не упустить кормушку сильнее их стремления помочь развиваться собственной стране.
   Главное и самое опасное заблуждение, которое и приводится как основной довод против существования негосударственного сектора охранных услуг это то, что частные охранные предприятия - составная часть теневой экономики, и что организованную преступность можно победить, ликвидировав ЧОПы. Эта точка зрения без конца муссируется многими средствами массовой информации, в том числе и достаточно серьезными. Чего здесь больше: наивного непонимания или откровенного лоббирования интересов криминальных "крыш"?
   Надо понимать, что ликвидировать частные охранные предприятия, действующие на законной, лицензионной основе можно. Но частный охранный бизнес не ликвидируется. Он просто станет снова нелегальным, каким и был. И профессионалы спецслужб уйдут туда.
   Государственная система безопасности вместо союзника получит противника. Криминальные структуры получат очень серьезное пополнение. А жертвой станет законопослушный гражданин, предприниматель и, естественно, не только частный сектор экономики.
   А что же происходит у нас в теневой экономике? По различным данным официальных и независимых экспертов от сорока до шестидесяти процентов российской экономики действует вне сферы налогообложения. При этом даже теневая экономика состоит из двух секторов. Первый, наибольший, включает в себя как бы легальную теневую экономику, которая образовалась в результате неразумной политики властей в области налоговой, таможенной и кредитно-финансовой политики.
   Бегство от налогов - основной мотив "ухода в тень". И нельзя обвинять в этом только представителей экономики. Государство, мягко говоря "забыло", что налоговая политика - это не только фискальная задача, но и стимулирующая производство система. Частный охранный бизнес в этом плане ничем существенно не отличается в целом от всех предприятий и субъектов экономических отношений в России.
   Второй сектор это нелегальная экономика - контрабанда, наркотики, порнобизнес, незаконный алкогольный бизнес, оружие и прочий букет экономических преступлений. Здесь аккумулируются "грязные деньги", а отмываются через так называемую легальную теневую экономику. И наша задача, представителей лицензированного охранного бизнеса, состоит в том, чтобы не допустить перехода законных структур из "легальной" теневой экономики в нелегальную.
   Вот и причина, почему создание нормальной налоговой политики выходит далеко за рамки экономических отношений. Легализация с помощью налоговой, кредитно-финансовой и таможенной политики "легальной" теневой экономики позволит сконцентрировать усилия правоохранительных органов на борьбе с действительно мафиозной, клановой преступностью, подавить источник формирования огромной суммы "грязных денег" - источника финансирования оргпреступности, коррупции, которые сегодня разъедают госаппарат, ведут к криминализации общества и государства.
   Мы выступаем за скорейшее формирование новой системы безопасности, которая была бы адекватна новым экономическим реалиям. Это не только для нас выгодно. Это нужно государству, предпринимателю, каждому человеку.


 


             
               
Сайт создан в системе uCoz